От Michiko Tsukino - Память.
читать дальше
1. Я довольна своей памятью и молюсь, чтобы она была со мной до конца. Это мое достояние. Мои воспоминания не тоскливы, они дают мне чувство целостности. Я не хочу куда-нибудь обратно, не хочу вернуться и что-то изменить, не хочу жить прошлым. Прошлое со мной каждый момент, со мной даже и всё, что утрачено. Оно стало вечностью, к которой я могу прикоснуться, либо залогом надежды на обретение утраченного вновь. Мои воспоминания отчетливы, ярки и детальны. Они достаточны, и поэтому я не часто перечитываю книги, и не часто нуждаюсь в том, чтобы куда-то вернуться именно ради того, чтобы вспомнить или снова пережить. Я возвращаюсь к книгам, людям, местам по другим причинам.
2. Самые ранние воспоминания. 1) поездка в Москву, мне 2 года. Возможно, эти воспоминания вызваны рассказами, фотографиями и ассоциациями с поездкой на юг через Москву же в четырехлетнем возрасте, которую я помню совсем отчетливо. 2) Воспоминания о Серебряном озере, куда мои родители ездили на туристические слеты. Серебряное озеро - удивительно и прекрасно. Холодная ключевая вода через которую виден, серебрясь, белый-белый песок без водорослей. Сосновый песчаный лес. Мама считает, что я была там только один раз - мне было 1,5 года. Папа говорит, что была и позже. Как раз на минувших выходных меня, наконец, отвезли туда снова. Место стоянки, озеро, ландыши, расположение холмов я помню очень точно.
Я помню свою жизнь последовтельно (не обрывками) с 4 лет. Легко обращаюсь к событиям, переживаниям, мыслям детства и юности, если это нужно. А это очень нужно и для того, чтобы понимать взрослых, и для того, чтобы понимать детей, и для того, чтобы знать: откуда что берется, и как развиваются в человеке его качества.
3. Я запоминаю далеко не всё. У меня, конечно, есть свои акценты запоминания. Плохо запоминаю цифры. Очень быстро забываю записи в социальных сетях и содержание писем - к записанному можно всегда обратиться. Письма при этом время от времени перечитываю.
4. Я не забиваю голову праздной информацией. Поэтому не задаю многие вопросы, которые люди привыкли задавать, не раздумывая. Но если уж я спрашиваю - то это по делу, и я буду рассчитывать - так или иначе, рано или поздно - получить нужный ответ. И сохраню его в памяти.
5. Если в мою память залегло событие, то оно не тускнеет с годами. Я помню день, час, место, погоду, содержание разговора, и часто многие другие подробности. И мне доставляет удовольствие сообщить кому-то, что он говорил и делал 3 (5, 10...) лет назад в такой-то час. Воспоминание прошедших выходных не отличается от воспоминаний того, что случилось 10 лет назад. Поэтому в какой-то момент я обнаружила, что не чувствую течения времени. Не вполне чувствую, точнее. Таких воспоминаний не два и не пять - их множество.
Я помню множество особенностей, пристрастий и мечтаний каждого человека. Я обращаю внимание на любые важные детали, внося их в копилку опыта общения. Я храню понимание и его новые оттенки. Я храню значимые свои и чужие мысли, переживания - всё, что ко мне попадает. Берегу предания и события нашей истории по годам в своей голове.
6. Информацию я запоминаю в виде образа, такого своеобразного слепка. Имеются черточки в этом слепке, за которые можно зацепиться и восстановить что-то более подробно. На первом месте в моей памяти всё-таки живая история, и те знания, которые необходимо иметь в голове всегда, чтобы быть самой собой. Теории, содержание наук можно восстановить, обратившись к нужной книге. Я часто ограничиваюсь тем, что знаю, где и о чем прочитать, если это будет нужно. Мне не стыдно, если я вдруг не вспомню даты освободжения Британии от римского завоевания, годов Столетней войны или названия техники, которой пользовался Джотто. Я бы с удовольствием помнила бы всё до деталей, но голова не резиновая, и то, чем не пользуются, откладывается на далекие пыльные полки. Я бережно буду хранить тот факт, что я изучила тот или иной предмет, получила то или иное знание, я буду хранить понимание о опыт обращения с этим знанием, знание его сущности.
7. У близких память либо хуже, либо вообще плохая. Я рада помнить что-то за них и для них.
8. У меня есть воспоминания, касающееся Древних Дней.
9. Я помню много дословных цитат и прибегаю к ним с большим удовольствем.
10. Золотое правило - умную мысль надо записывать сразу, как только появится возможность. Очередной пункт в планах - тоже. Свои планы и ожидающие дела я записываю в напоминалках или на листочках, которые ношу с собой, - дел очень много, и незачем мучить голову подобными сложными перечнями.
читать дальше
1. Я довольна своей памятью и молюсь, чтобы она была со мной до конца. Это мое достояние. Мои воспоминания не тоскливы, они дают мне чувство целостности. Я не хочу куда-нибудь обратно, не хочу вернуться и что-то изменить, не хочу жить прошлым. Прошлое со мной каждый момент, со мной даже и всё, что утрачено. Оно стало вечностью, к которой я могу прикоснуться, либо залогом надежды на обретение утраченного вновь. Мои воспоминания отчетливы, ярки и детальны. Они достаточны, и поэтому я не часто перечитываю книги, и не часто нуждаюсь в том, чтобы куда-то вернуться именно ради того, чтобы вспомнить или снова пережить. Я возвращаюсь к книгам, людям, местам по другим причинам.
2. Самые ранние воспоминания. 1) поездка в Москву, мне 2 года. Возможно, эти воспоминания вызваны рассказами, фотографиями и ассоциациями с поездкой на юг через Москву же в четырехлетнем возрасте, которую я помню совсем отчетливо. 2) Воспоминания о Серебряном озере, куда мои родители ездили на туристические слеты. Серебряное озеро - удивительно и прекрасно. Холодная ключевая вода через которую виден, серебрясь, белый-белый песок без водорослей. Сосновый песчаный лес. Мама считает, что я была там только один раз - мне было 1,5 года. Папа говорит, что была и позже. Как раз на минувших выходных меня, наконец, отвезли туда снова. Место стоянки, озеро, ландыши, расположение холмов я помню очень точно.
Я помню свою жизнь последовтельно (не обрывками) с 4 лет. Легко обращаюсь к событиям, переживаниям, мыслям детства и юности, если это нужно. А это очень нужно и для того, чтобы понимать взрослых, и для того, чтобы понимать детей, и для того, чтобы знать: откуда что берется, и как развиваются в человеке его качества.
3. Я запоминаю далеко не всё. У меня, конечно, есть свои акценты запоминания. Плохо запоминаю цифры. Очень быстро забываю записи в социальных сетях и содержание писем - к записанному можно всегда обратиться. Письма при этом время от времени перечитываю.
4. Я не забиваю голову праздной информацией. Поэтому не задаю многие вопросы, которые люди привыкли задавать, не раздумывая. Но если уж я спрашиваю - то это по делу, и я буду рассчитывать - так или иначе, рано или поздно - получить нужный ответ. И сохраню его в памяти.
5. Если в мою память залегло событие, то оно не тускнеет с годами. Я помню день, час, место, погоду, содержание разговора, и часто многие другие подробности. И мне доставляет удовольствие сообщить кому-то, что он говорил и делал 3 (5, 10...) лет назад в такой-то час. Воспоминание прошедших выходных не отличается от воспоминаний того, что случилось 10 лет назад. Поэтому в какой-то момент я обнаружила, что не чувствую течения времени. Не вполне чувствую, точнее. Таких воспоминаний не два и не пять - их множество.
Я помню множество особенностей, пристрастий и мечтаний каждого человека. Я обращаю внимание на любые важные детали, внося их в копилку опыта общения. Я храню понимание и его новые оттенки. Я храню значимые свои и чужие мысли, переживания - всё, что ко мне попадает. Берегу предания и события нашей истории по годам в своей голове.
6. Информацию я запоминаю в виде образа, такого своеобразного слепка. Имеются черточки в этом слепке, за которые можно зацепиться и восстановить что-то более подробно. На первом месте в моей памяти всё-таки живая история, и те знания, которые необходимо иметь в голове всегда, чтобы быть самой собой. Теории, содержание наук можно восстановить, обратившись к нужной книге. Я часто ограничиваюсь тем, что знаю, где и о чем прочитать, если это будет нужно. Мне не стыдно, если я вдруг не вспомню даты освободжения Британии от римского завоевания, годов Столетней войны или названия техники, которой пользовался Джотто. Я бы с удовольствием помнила бы всё до деталей, но голова не резиновая, и то, чем не пользуются, откладывается на далекие пыльные полки. Я бережно буду хранить тот факт, что я изучила тот или иной предмет, получила то или иное знание, я буду хранить понимание о опыт обращения с этим знанием, знание его сущности.
7. У близких память либо хуже, либо вообще плохая. Я рада помнить что-то за них и для них.
8. У меня есть воспоминания, касающееся Древних Дней.
9. Я помню много дословных цитат и прибегаю к ним с большим удовольствем.
10. Золотое правило - умную мысль надо записывать сразу, как только появится возможность. Очередной пункт в планах - тоже. Свои планы и ожидающие дела я записываю в напоминалках или на листочках, которые ношу с собой, - дел очень много, и незачем мучить голову подобными сложными перечнями.